Начальная школа открывает для ребёнка мир новых знаний, новых занятий, новых друзей… и игр. Думаете, игры и начальная школа несовместимы? Наоборот! Многие игры младших школьников создаются именно для того, чтобы помочь детям в игровой форме осваивать учебный материал. Обучение младших школьников в игровой форме – весьма продуктивный развивающий метод, считают педагоги.
Но не только обучение, но и воспитание младших школьников во многом происходит через игру. Игра, как модель реальной жизни, дает детям первый социальный опыт. Воспитание детей дошкольного возраста и ребят-младших школьников через правильные игры способствует гармоничному интеллектуальному, физическому, нравственному развитию ребёнка.
Воспитание детей дошкольного возраста: любовь к познанию – через игру
Авторитетнейшие педагоги называют игру «первой школой мысли для ребёнка» и полагают, что «каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе». Действительно, именно через игру ребёнок впервые приобщается к миру взрослых. В игре ребёнок проявляет себя, свои склонности и таланты, свой характер и отношение к миру.
Для гармоничного воспитания и развития детей-дошкольников родителям важно прислушиваться к ним, видеть в детях Личность. Детям лучше предлагать такие игры и занятия, которые вызовут у них любопытство, жажду познания, заставят добиваться наилучших результатов и искать ответы на новые вопросы.
Детские игры и начальная школа: психологический аспект
Игры для начальной школы должны обязательно учитывать особенности психологии ребёнка. Задумайтесь: ребёнок-младший школьник, какой он? Прежде всего…
- впечатлительный;
- активный;
- открытый новым знаниям;
- начинающий анализировать свои поступки и действия других.
Воспитание младших школьников не исчерпывается назиданиями родителей и педагогов. Истинное понимание происходит именно через собственный опыт. Усвоить, что такое «хорошо» и что такое «плохо», детям помогают соответствующие игры: как самостоятельные, так и совместные.