Школьник и класс: вопросы коммуникации детей в школах

Школьник и класс: вопросы коммуникации детей в школахСегодня, услышав слово «одноклассники», многие в первую очередь подумают о популярной социальной сети, в то время как классическое значение этого слова определяет группу детей, которые являются частью одного ученического коллектива.

В то время как взрослые ставят отметки «мне нравится» на фото своих друзей по школе в Интернете, дети ежедневно общаются с одноклассниками в условиях реальной жизни и иногда такое общение не проходит без конфликтов.

Процессы коммуникации на уровне школьник-класс не всегда проходят гладко, от этого страдает ребенок и его успеваемость в школе, снижается активность на уроках и внеклассной работе, пропадает желание и интерес учиться. Что же нужно делать в такой ситуации родителям ребенка?

В первую очередь, нужно обратиться за помощью к учителям и классному руководителю. Как правило, педагогический состав школы прекрасно осведомлен о возможных коммуникационных конфликтах среди детей и их причинах, поэтому учителя помогут родителям прояснить ситуацию и найти из нее выход.

Дети часто бывают жестоки особенно к своим сверстникам. Если возникают конфликтные ситуации, они могут перерасти в настоящую вражду, например, школьники на перемене могут подраться. Чтобы избежать подобных инцидентов часто требуется работа школьного психолога с зачинщиками конфликта для выявления первопричин проблем в коммуникации детей и их устранении.

Как бы то ни было, школьники – это в первую очередь дети, а детская дружба часто остается одной из самых крепких в жизни человека. Поэтому задача родителей и учителей поддерживать нормальную атмосферу общения среди одноклассников и помогать решать возможные конфликты, чтобы в памяти о школьных годах остались лишь приятные моменты.

Комментарии:

Добавить комментарий