Все чаще школьники после школы бегут не на улицу к друзьям, а к тем же друзьям, только в интернет. В сети ребята общаются, играют в игры, смотрят фильмы и читают книги. Много хорошего принес нам доступный интернет, но много и плохого. Например, излишнее увлечение интернетом, уже окрещенное Интернет-зависимостью. Плохо, если ребенок всему на свете предпочитает сидеть за монитором. Кроме того, в сети процветает списывание. Все больше объявлений и специальных сайтов, где собраны гдз по любому предмету и для самых разных учебников. И, конечно же, юные жители сети активно ими пользуются.
Ну, кому интересно сидеть над тетрадями и учебниками, когда тут – турнир, там – чат, да и в Одноклассники еще не успел заглянуть. А так, примостив на коленке тетрадку, можно списать всю домашнюю работу, почти не отвлекаясь от увлекательного общения. Родители чаще всего в это время на работе, проконтролировать ребенка не кому, а вечером он просто показывает аккуратные тетрадки. Вот, все сделал. Можно теперь немного за компьютером посидеть? А то, что решение задач по геометрии заняло минимум времени и даже не коснулось мыслей ученика, никто и не знает. И потом родители только удивляются и разводят руками, как же так, двойка на контрольной, ведь дома все так хорошо решал!
Что здесь посоветовать? В каждой семье по-разному решается эта, нынче довольно актуальная проблема. Есть множество технических возможностей контролировать время пребывания ребенка в сети и даже просто за компьютером, можно ограничивать его доступ к определенным ресурсам, например, к сайтам, где в тексте найдено слово ГДЗ. Правда, в последнем случае школьник может легко обойти запрет с помощью тех же удаленных друзей. Получит в почту свои решения – и все. Так что такое ограничение может быть полезным, но не достаточным. Оно хорошо, например, если за ребенком присматривают дополнительно.
Часто родители паролируют компьютер, и ребенок не может в их отсутствие вообще им пользоваться. Или налагают такое ограничение только на Интернет. Но такие методы могут вызвать у подростка активное противодействие и агрессию. М будет ваш бунтарь, в зависимости от характера, пытаться взломать машину или просто хамить, грубить и портить с вами отношения. И поверьте, в этом случае, очень вероятно, его решение задач по геометрии или качество упражнений по русскому языку будут вас просто ужасать. И делать так подросток будет преднамеренно. В целях «перевоспитания родителей».
На много лучше контролировать путешествие подростка по сети ненавязчиво. Например, просматривая время его сессии, посещенные ресурсы, но только не при нем. И если вы вдруг, при просмотре журнала вместо сайта гдз наткнетесь на ресурсы тематики для взрослых, лучше их не заметить. Не факт даже, что ваше чадо там гуляло осознанно, возможно просто была переадресация по ссылке или еще какой-либо фокус от веб-мастеров. Можно договариваться с ребенком о времени его пребывания в сети, и потом, в случае выявления обмана, ругать за невыполненное обещание. Договоренность была? Была. Все честно. Чаще всего подростки такой подход понимают. Но это о контроле за пользованием интернета в ваше отсутствие.
А вот с домашними заданиями все еще проще. Не важно, как было выполнено задание. Пусть даже и списано. Главное, чтобы при проверке школьник мог пояснить свое решение задач по геометрии из задачника Атанасяна или рассказать своими словами, о чем он писал сочинение. Этого будет достаточно для гарантии, что уроки выполнялись не механически, и в школе проблем не возникнет, ученик сумеет не только пояснить свою домашнюю работу, но и выполнить аналогичную.